Сайты партнёры:





Психиатрия - индустрия смерти



Новое определение человека

Лейпцигский университет, Германия 1879 год. Эксперименты профессора Вильгелма Вундта по изучению человеческих чувств. Вундт заявляет, что мысли человека, его индивидуальность и поведение — это всего лишь химические реакции мозга. Вундт был разочарован своей неспособностью изменить поведение, ведь он имел дело с исходной психологией, где «психе» - это душа. Он создал новую науку, основанную на том, что человек — это бездушное животное, которое надо тренировать, не учить мыслить, просто тренировать.

Студенты собирались со всего мира, чтобы познакомиться с учением Вундта, определяющим человека, как бездушный механизм. Дух этой эпохи был выражен немецким философом Фридрихом Ницше: «Бог мёртв. Бог остаётся мёртвым. Это мы убили его»

Следуя теории Вундта русский учёный Иван Павлов проводил эксперименты над животными, что бы найти методы изменения поведения. Павлов обучался в лаборатории Вундта в Лейпциге в конце XIX века. Он ставил опыты на собаках, используя электроды и принцип стимул-реакция, отрицая поощрение, отрицая вознаграждение... Он заметил, что если положить еду перед животными, а именно собаками, у них начинала течь слюна. Он звонил в колокольчик, давая еду, затем вместо кормления, он звонил в колокольчик и собаки возбуждались. Он называл это «условным рефлексом».

Затем объектом его исследований стали дети, он проделывал отверстие в их щеке, собирал и исследовал их слюну. Теория условных рефлексов Павлова стала основой для множества научных исследований поведения в ХХ веке. Идея о том, что поведение можно контролировать, повторяя раздражитель стала известна под названием «бихевиаризм».

Бихевиористы верят, что все дети — животные и их можно дрессировать. Это была позиция бихевиаристов. В действительности, Джон Уотсон, самый известный бихевиорист, утверждал, что вы должны обращаться с человеком, или рассматривать его, как быка, которого вы забиваете на мясо. Бихевиористов не интересует, что происходит у вас в голове или в душе, потому что они не верят в душу.

Психолог из Гарварда Скиннер, приемник Уотсона, верил, что можно манипулировать любым поведением, в угоду тому, чего хотели достичь психологи-бихевиористы. Он создал «оперантное обусловливание», он показал, что можно изменить поведение животных посредством своевременного воздействия и поощрения. Тогда можно обучить голубей играть в пинг-понг или обучит крыс бегать по лабиринту. Можно научить людей делать что-то за определённое вознаграждение. Скиннер мог создать новый образец поведения. Именно этим он достаточно быстро стал известным.

Возможно самым известным его экспериментом был скиннеровский ящик. Он создал ящик, похожий на большой детский манеж. Но в этом ящике регулировалось всё, температура, свет и т. д. Идея такова: вы подаёте детям заданные импульсы, обучая их реагировать определённым образом. На протяжении почти целого года, Скиннер держал в коробке, подобной той, что он создал для крыс свою дочь. Ребёнка заставляли определённым образом реагировать на стимулы, подобно курице или крысе в клетке. Потому что они были твёрдо убеждены, что дети — это животные.

Американский национальный институт психического здоровья ежегодно выделяет около 40 миллионов из денег налогоплательщиков на исследования бихевиоральной психологии, всего с 1948 года девятнадцать миллиардов. Получая эти деньги, психиатры применяют всё те-же, основанные на рефлексах приёмы, что были разработаны Павловым, Уотсоном и Скиннером. Например в центре несовершеннолетних правонарушителей, детей подвергали шоковым разрядам до 270 вольт, эта процедурра называется аверсионная терапия. Адвокат посетителей центра в Роттенберге рассказывает: «У Антуана были проблемы, его отправили в центр, где его били током, когда он что то делал. На маленьком пульте была кнопка, ток шёл, когда на неё нажимали. Днти получали ещё один шок если пытались снять электрод, ожидалось, что они будут сидеть, получать электрошоки и не пытаться срывать электроды. Если они кричали в предчуствии шока, то получали разряд ещё и за крики. Послать ученика из Нью-Йорка на учёбу в Ротенберг стоило примерно 214 тысяч долларов за каждого. Этих учеников пытают. К ним применяют электрошоковую терапию, только чтобы причинить боль.

Среди других их методов — применение электрошоковой терапии для лечения сексуальных расстройств. Подача мощных магнитных импульсов в череп, что-бы подавить активность мозга и высокого напряжения через имплантированные электроды только для того, чтобы справиться с проблемным поведением. Пациенту обходится примерно в сто тысяч долларов. А пока эти бездушные науки придумывают методы изменения поведения, что бы продолжались миллиардные отчисления на исследования и лечение, они в то же время закладывают основу для другого движения в психиатрии, ведущего к гибели миллионов людей.

Назад         Далее

















Rambler's Top100