Сайты партнёры:





Мы жили вдвоем с мамой. Я была поздним ребенком. Свою единственную дочь мама родила, когда ей было тридцать девять лет. Мама не просто жила ради меня, она жила мною. Кроме того, она была педагогом, работала директором вечерней школы, поэтому профессионально подходила к вопросам воспитания. Она никогда, чтобы не происходило, не раздражалась. Она никогда не повышала на меня голос, а все мои детские ошибки разбирались по полочкам и спокойно, с примерами из жизни и сравнениями разъяснялись мне.

Я была послушной и доброй девочкой. Рано стала самостоятельной. Мама работала, поэтому с первого класса я самостоятельно ходила в школу, приходя домой, сама обедала, делала уроки, которые мама проверяла вечером. Училась на отлично. Тогда же в детстве у меня обнаружили проблемы с сердцем. Мама была очень напугана, но, несмотря на предписания врачей не стала пичкать меня таблетками, а занялась общим оздоровлением: бассейн, массажи, лечебная физкультура, каждый год отдых на море. Через пару лет кардиограмма показала значительное улучшение по здоровью. Мама была мамой от Бога.

Мы жили в центре города Ч.. Во времена моего детства еще не было новых русских. Элитой считались высокопоставленные чиновники, директора предприятий и их заместители. Люди этого уровня в преобладающем своем большинстве проживали в центре города. Их дети учились в самой лучшей школе этого города. Школе №55. Я тоже училась в ней. Не думаю, что эта школа значительно отличалась качеством образования от других многочисленных школ города, но она явно отличалась контингентом учащихся, поэтому среди обывателей слыла элитной. Конечно, по материальному положению моя мама значительно уступала родителям моих подруг, папа одной из которых был директором крупного завода, мама другой – заместитель директора Хладокомбината, еще одна мама- главный товаровед областного Торгового центра, однако пока мы были детьми – это не имело особого значения.

Когда я училась в четвертом классе, во Дворце пионеров объявили выставку-продажу предметов детского творчества: рисунков и поделок. В выставке участвовали практически все общеобразовательные школы города. Я и моя подружка на этом мероприятии выступали в качестве продавцов от нашей школы. Мы продали все. Деньги сдали учительнице, а через несколько дней, распотрошив свои домашние копилки, пошли в книжный магазин и накупили мелких канцелярских принадлежностей. Придя домой, взяли аккуратные маленькие листочки, на каждом из которых написали название каждой канцелярской принадлежности. Свернули эти листочки в трубочки и поехали во Дворец пионеров.

На вахте мы сказали, что приехали из школы № 55, чтобы провести беспроигрышную лотерею. Нам показали место, где мы можем расположиться. Интересно то, что у нас никто не поинтересовался, почему мы одни, и с нами нет учителя. Ведь никто и предположить не мог, что две десятилетние девочки могут сами такое придумать. Мы разложили всю привезенную с собой канцелярию, а в качестве приманки поставили яркую мягкую игрушку. Это был очень красивый попугай, которого мы взяли из дома моей подружки.

Сейчас современных детей уже не удивишь никакими игрушками, а тогда на дворе был 1987 год, то серое время, когда в магазинах не было даже элементарных вещей, а купить что-нибудь необычное было можно только на барахолке за очень большие деньги. Мама моей подружки работала товароведом, и поэтому в их квартире было много интересных игрушек.

Яркий попугай привлек к себе огромное внимание большинства детей, находящихся во Дворце, и они начали активно покупать наши лотерейные билеты, в надежде выиграть чудо-попугая. Мы, в свою очередь, решили быть похитрее, и не выкладывать лотерейный билетик с главным призом до конца розыгрыша. Поэтому тот, кто покупал билет, обязательно выигрывал канцелярскую принадлежность, стоимость которой была намного меньше стоимости лотерейного билетика, а попугай ждал своего часа. Когда в коробке, которая заменяла нам лотерейный барабан, осталось два билетика, мы подложили билетик с надписью «попугай». Игрушку выиграл какой-то мальчик. Его счастье было неописуемым. Нашу радость было тоже не передать словами. Мы заработали столько денег, что если бы были постарше, то могли бы сходить на эти деньги в ресторан, да еще и подруг с собой пригласить. Мы были довольны, ведь это были наши первые деньги.

Когда я училась в шестом классе, в городе Ч. стали появляться первые видеосалоны. В них мы не ходили, потому что видеомагнитофон был у моей подруги, чей папа был директором завода. Мы практически каждый день собирались у нее дома для просмотра диковинных тогда американских видеофильмов и зарубежных видеоклипов. Потом ее папа приобрел второй видеомагнитофон, а мы с подругой нашли старшеклассника, который продавал нам чистые видеокассеты, а мы, в свою очередь, переписывали американские фильмы и продавали в школе видеокассеты с записью. Таким образом, кроме карманных денег, которыми нас снабжали родители, мы имели и свои собственные деньги, суммы которых значительно превышали те, что выдавались нам родителями.

ДАЛЕЕ


Страницы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15  



















Rambler's Top100